Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Блоги / Ута но Кай, или как выигрывать песенные конкурсы

Ута но Кай, или как выигрывать песенные конкурсы

Если вам вдруг подумалось, что вы приедете в Японию, поступите в школу САМУ (в обратном порядке, конечно), и такие сядете и будете однообразно учиться….то вы ни разу не угадали. Не тут-то было!

Однажды настанет февраль, и сенсеи энергичным голосом заявят вам, что начинается "Фабрика Звёзд", и вас (да-да, и вас тоже, ВСЕХ вас) уже записали. А возражения по поводу того, что вы не хотите / не умеете / глухие на всю голову,  не принимаются. И вам не остаётся ничего иного, как смириться и попытаться хотя бы получить удовольствие. 

 

 

студент языковой школы, обучение в Японии

 

И вот, вы такие смиряетесь, и говорите: «Ну ладно, а петь-то что надо?»

А они такие: «А сами выбирайте. Что мы, крайние что ли?».
И тогда люди начинают судорожно искать в памяти японские песни, которые знают и любят, и не прочь спеть. А потом ваш класс собирается и голосует, какую песню будет исполнять.

Так вышло, что шутки ради, я возьми да вынеси на голосование песню Yakushimaru Etsuko – Nekomeshi из когда-то давно просмотренного аниме-сериала «Под мостом над Аракавой». А песню эту можно назвать «песней», только если закрыть глаза на тот безобидный факт, что 2/3 её ничего кроме «ня-ня-ня» петь не нужно. А моих одноклассников можно назвать «трудолюбивыми»,  только если пинать их каждую репетицию…Но это было потом. В общем, они, как увидели, что слов в песне почти нет, так единодушно и проголосовали за моё «ня-ня-ня».

О чём, собственно, жалеть им пришлось весь последующий месяц, потому что в придачу к сверхлёгкой песне обнаружился сверхупрямый русский, который не давал им спать на репетициях практически ни разу.

В нашей школе постоянно как какое-нибудь соревнование, так русские загораются, борются, проявляют соревновательный дух, волю к победе, интерес. А азиаты часто отсиживаются в тылу. Но все мы – люди. И все мы любим, когда что-то начинает получаться. Поэтому, потратив около 15 репетиций, к моменту выступления ребята заинтересовались, начали выдавать идеи и, в общем, довольно слаженный сделали номер.

А однажды настало 20 февраля, 150 человек первой смены пришли в ДК им. Синдзюку (Sinjuku Bunka Center) и стали выступать.

 

песенный конкурс, школа САМУ песенный конкурс, Япония
школа японского языка вокальный конкурс, школа САМУ

 

Класс выступал за классом, один был на сцене, другой – за кулисами. Все нервничали. Красили морды в соответствии с кошачьими. Надевали оптом закупленные уши. Я выменивал у какого-то вьетнамца белую рубашку на свою футболку (он в ней потом так и ушёл). Плохо помню. Руки дрожали. Слова, даже те, что были, забылись к чёрту. А потом отмашка сенсея, сцена, софиты, микрофон, и толпа зрителей…

 

студенты школы японского языка, песня песенный конкурс, Токио


Потом мы сидели на своих местах, внезапно подружившиеся, и слушали, как допевают остальные. И мне казалось, что были ребята, которые пели намного лучше и двигались намного слаженнее. Кстати, во внеконкурсной программе выступал монгольский ансамбль. Очень профессионально.

 

монгольский ансамбль


Когда подсчитали баллы, объявили третье место, и вышел лидер класса, я сидел спокойно. Когда объявили второе (а эти победители тоже были хороши), я аплодировал.

А потом они сказали «эй року» (А6). И внезапно вьетнамцы, мьянманцы и китайцы стали Обычными Нашими Ребятами, огласив зал дружным «ААААА». А потом ещё «УУУУУ» и «ИИИХХА!». Директор вручил мне кубок и микрофон. А я не нашёл ничего более умного, чем сказать «Мина сан, НЯ».

 

награждение победителей конкурса

 

И разбежались как-то быстро. Я вышел из зала последним, благодарный школе за незабываемое время. Забрал свою победу, положил поглубже в память и пошёл на работу.