Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Блоги / За что студенты любят Хагивара-сенсея?

За что студенты любят Хагивара-сенсея?

Когда-то я уже писала о нашей системе обучения и об учителях, которые занимаются со мной. Сегодня я хочу рассказать об одном из них. Зовут его Хагивара-сенсей, и это один из самых интересных и популярных преподавателей в "Интеркультуре". Когда он ведет занятия, на уроке всегда шумно и весело. Почему? Потому что Хагивара-сенсей умеет заряжать окружающих позитивом и энергией!

 

преподаватель школы Интеркультура (Токио) пишет иероглифы на доске

 

Подремать не получится – у сенсея всегда найдется вопрос, который поставит ученика в тупик и заставит задуматься. Для меня, например, самое сложное – это написать иероглиф с определенным ключом, потому что, когда я вижу ключи, все кандзи странным образом сразу вылетают из головы. Поэтому каждая среда для меня – это испытание: смогу ли я вспомнить подходящие иероглифы или нет. Сенсей, конечно, зная мою слабую сторону, подшучивает надо мной и моей памятью. Но я не обижаюсь. Во-первых, преподаватель делает это совершенно не обидно. А во-вторых,точные замечания помогают обратить внимание на пробел в знаниях. 

 

Преподаватель школы Интеркультура и студент

 

Кроме иероглифики Хагивара-сенсей ведет различные занятия по выбору. Каждое из них он очень тщательно продумывает. Для самих же студентов это всегда уроки-сюрпризы: никогда не знаешь, что тебя ждет сегодня. Учитель может выдать листки бумаги и отправить гулять по коридорам в поисках звуков, которыми наполнена школа. Или жестом фокусника вытащить из кармана коробочку с рисом и попросить его пересчитать.

 

intercultural institute of Japan

 

В этой четверти несколько уроков посвящены такой сложной теме, как  “японский язык о жизни и смерти”. На этих занятиях мы беседуем о фундаментальных вещах. Так как подобные темы всегда нелегко даются для студентов, Хагивара-сенсей каждый раз пытается нам помочь. Например, на последнем занятии, задав сложный вопрос, ответить на который сходу может не каждый, он раздал нам таблички для голосования. Благодаря такому интересному приёму каждый в классе мог выразить своё мнение по теме урока. Вроде мелочь, а восторга вызвало очень много. “Такое чувство, что мы оказались на телевикторине!” - воскликнул мой одноклассник. 

И так каждый раз: театральное выступление с одним актером, телевикторина, веселый урок по иероглифике... С нетерпением жду следующего занятия Хагивара-сенсея, чтобы узнать, что же ещё придумал наш непредсказуемый преподаватель.