Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Блоги / Домашние задания в языковой школе

Домашние задания в языковой школе

  • Сколько времени занимает учеба?
  • Много ли всего задают на дом?
  • Нужно ли учить что-то самостоятельно помимо посещения уроков?

Эти и другие вопросы я не только часто вижу на форуме Gaku.ru, но и регулярно слышу в обычной жизни от своих друзей и знакомых. Поэтому, сегодня мне захотелось поговорить именно на эту тему. Думаю, что в этом плане моя жизнь не особенно отличается от жизни других студентов, которые приехали в Японию на учебу. Но очень надеюсь, что этот рассказ все-таки поможет вам понять, сколько усилий потребуется приложить, чтобы выучить японский язык.

Учеба в школе

Итак, начнем с занятий в школе. Я учусь во вторую смену с 13.10 до 16.30. Всего 4 урока по 45 минут с маленькими переменами по 5 минут и одним большим перерывом на 10 минут. За это время мы успеваем написать диктант, тест по иероглифам либо выучить около 10 новых кандзи (как правило, 1 раз в неделю), пройти новую тему и отработать ее в рамках заданий из учебника. По сути, за эти 4 урока сенсеи дают нам базу, которая необходима для обучения. НО! Если ограничиваться только уроками в школе, толку будет мало – в этом я убедилась на собственном опыте. Поэтому, стоит подготовить себя к тому, что придется заниматься вне школы. Это становится небольшой проблемой, если у вас нет времени. Но могу сказать, что даже выполнение только домашнего задания способно помочь в изучении языка. Особенно, если делать это вдумчиво, внимательно и осознанно…

Многие студенты делают домашнее задание впопыхах в классе или не делают вообще. На самом деле, «домашка» - отличный способ отработать то, что вы уже прошли. Что же задают нам?

Учеба дома

Каждый день мы получаем от сенсея 1-2 листа формата А4 с распечаткой заданий из учебника «Минна но Нихонго». От себя скажу, что я не только вписываю нужные фразы или обвожу кружком правильный, на мой взгляд, вариант ответа, но и смотрю, какие новые слова я запомнила хорошо или плохо. Последние выписываю на отдельный лист и пробую составлять с ними предложения, чтобы все это «уложилось» в голове. У меня этот процесс занимает около 1 часа, если учиться вдумчиво, внимательно.

Если на уроке мы учили иероглифы, скорее всего, «домашки» в этот день будет больше, потому что нам выдадут лист, расчерченный по типу прописи, на котором будут написаны новые кандзи и подписаны сверху хираганой. Моя задача – прописать сами иероглифы и их чтение сверху. При этом, зная свои «пробелы» в написании японской азбуки, я не только старательно вывожу каждую черту иероглифа, но и медленно прописываю хирагану. В среднем, с иероглифами я справляюсь минут за 20-30.

Правда, стоит сказать, что в классе мы учим определенный набор иероглифов, который в книге значится, как Step 1. Кандзи из категории Step 2 учатся по желанию и самостоятельно. В неделю я могу дополнительно выучить около 15-20 иероглифов из второго уровня. Это тоже занимает время – как минимум, 1 час (но я учу эти кандзи с перерывами – утром, на переменах, в поезде, вечером и т.д.).

С апреля я перешла в следующий класс. Изменилась нагрузка, стали более сложными не только уроки, но и домашние задания. Теперь нам часто задают писать сочинения. И, несмотря на то, что на одно такое сочинение я могу потратить около 1-1,5 часа, это моя любимая часть «домашки», потому что я – настоящий графоман. Поэтому, когда стала замечать, что моих знаний японского хватает для того чтобы написать хотя бы короткий рассказ, стала делать это с удовольствием. Почему у меня так много времени уходит на написание сочинения? Я стараюсь использовать сложные фразы, вставлять наречия, междометия, прилагательные, глаголы, не ограничиваясь словами, которые мы чаще всего используем на уроках.

И могу сказать, что сочинение – отличный способ увидеть свои «пробелы» в знании грамматики, потому что нужно не просто вписывать вариант слова, как, например, в обычной «домашке» из учебника, а самостоятельно составлять предложения, используя разные конструкции, которые вы уже выучили. Кстати, сенсеи при проверке сочинений либо задают вопросы, либо пишут какие-то смешные комментарии. Мне это очень нравится и даже вдохновляет писать больше, интереснее.

Итого – примерно 3 часа на домашнее задание. Многие мои знакомые, которые учат не только японский, но и какой-либо другой иностранный язык, говорят о том, что у них на подготовку уходит не меньше. Скажу даже так: помимо выполнения домашнего задания неплохо было бы выписывать в специальную тетрадь новые слова, часто повторять иероглифы, потому что они очень быстро забываются, если их не использовать. Это не говоря уже о том, чтобы смотреть или слушать какие-нибудь программы для лучшего восприятия японской речи.

Делайте выводы, будущие студенты!

Можно ли без всего этого обойтись? Здесь все зависит от цели человека, который учит язык. Без вдумчивого выполнения домашнего задания и самостоятельного обучения выучиться тоже получится, но этот процесс займет больше времени. Поэтому, очень важно настроить себя на то, что придется постараться и выделить хотя бы пару часов в день на занятия при условии, что вы, действительно, хотите быстрее освоить японский язык. Удачи!

 

Учеба в Японии