Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Интервью / «Сакура хаус»: почему я живу здесь уже два года

«Сакура хаус»: почему я живу здесь уже два года

Вот и закончились летние каникулы. После нескольких недель отсутствия возвращаюсь – домой. На общей кухне гест-хауса меня встречает очередной сосед, въехавший, очевидно, на днях, смотрит на мою большую сумку и приветливо улыбается: «О, ты, должно быть, новенькая!». Улыбаюсь ему в ответ: «Нет, это ты – новенький... Добро пожаловать в Сакура Хаус!».

Вот уже почти два года «домом» я называю место на границе двух административных районов Токио – Синдзюку и Сибуи – в самом сердце японской столицы. Целый комплекс из нескольких розовых корпусов, с рядом велосипедов по одну сторону дорожки и приветливыми подсолнухами по другую, заметно выделяется среди других домов округи. И все знают, что это - «Sakura House». Настоящий Дом в Японии для многих и многих людей.

 

 

Когда студент едет в Японию изучать японский язык, он, конечно, в первую очередь едет учиться: тщательнейшим образом выбирается школа, с её уникальным учебным процессом, с преподавательским составом, с ценообразованием, в конце концов... Но второй шаг неизменно лежит в области проживания. На сайте gaku.ru достойный выбор всевозможных вариантов жилья для студентов, но «Sakura House» — тема отдельная.

«Sakura House» — крайне опытный игрок на рынке арендного жилья в Токио. Образованная ещё в далёком 1992 году компания предоставляет выбор из почти полутора тысяч комнат в 140 разных местах японской столицы. Это можно без стеснения назвать «большой ассортимент» — не каждое агентство недвижимости может таким похвастать. Но ключевое отличие «Sakura House» — это ориентированность на клиента. На иностранного клиента.

Когда смотришь на Японию из своей страны, города, она кажется просто другим миром: загадочные культура, язык, быт – так и манят. Но когда Япония билетами на самолёт у тебя в кармане становится реальностью, поднимаются в душе вместе с предвкушениями приключений и нормальные страхи. Ведь неизвестность пугает. Ещё больше пугает карта токийского метро и неизбежность заблудиться в гиганте мегаполиса. В такие моменты человека охватывает растерянность, и тогда очень важно найти поддержку, вздохнуть спокойно. Такие поддержу и успокоение на родине нам даёт дом. А если вы становитесь жильцом в «Sakure House», то обеспечены вам они будут и в далёкой Японии по приезду.

Первое, чем встречает тебя офис «Сакуры» — это иностранная речь. И это не только потому, что клиенты тут со всех уголков мира, но и потому, что часто сами менеджеры – иностранцы. Использующие наравне с японскими коллегами японский и английский языки, они ещё и, конечно же, говорят на своих родных языках. Поэтому звучат тут и чистые французский, испанский... русский! Русскоязычную поддержку клиентам «Sakura House» оказывает Стивен Тарадай. Он знаком многим и многим студентам в Токио, так как становился их привратником в японскую жизнь, когда те приходили на своё заключение контракта. Неизменно вежливый и общительный, терпеливо отвечающий на любой ваш вопрос и успевающий рассказать пару-тройку забавных историй. Мне Стивен поддержку оказывал ещё в Казахстане: подробными письмами помогал выбрать и зарезервировать комнату удалённо. Встречая подобное отношение, видя уверенность в лицах таких людей, понимаешь, что Япония тебе рада, и заметно успокаиваешься.

Об этой важной особенности «Sakura House» мне довелось как-то говорить с Намики-сан, одной из ведущих менеджеров компании.

 

 

Как так вышло, что в Японии, где иностранцу в некоторых агентствах недвижимости могут даже отказать в услугах, сам офис подобного агентства настолько интернационален? Что же такое «Sakura House»?

«Sakura House» — это, в первую очередь, компания японская, с традиционной для нас ориентированностью на клиента. Но так как основной клиент для нас иностранец, то мы хотим быть максимально открыты ему и открывать для него Японию, создавать связи, служить своеобразным мостом. Например, мы становимся буфером между иностранцами и соседями-японцами в районах, где предоставляем жильё. Это важная роль.

Помимо того, что интернациональный офис несёт практическую функцию общения с клиентом на разных языках, как это ещё сказывается на работе компании?

Взгляды шире. Тут люди разных культур, с опытом работы и жизни в различных странах. Мы понимаем, что очевидные для японцев вещи не заметны для приезжих, и сами заинтересованы в других традициях, поэтому очень внимательны к вещам, которым в других компаниях бы не уделили времени, возможно. Это, конечно же, делает нашу работу эффективнее и, что более важно, интереснее. ..

И это не просто слова. То внимание, которое «Сакура» уделяет клиенту и его традициям сложно переоценить. Так, например, уже больше года в районе Йойоги Уэхара, знаменитом красивейшей мечетью, открыт гест-хаус для мусульман, с отдельным «женским этажом» и комнатой для молитв. Беспрецедентный для Японии проект, который успешен, принимая гостей из Турции, Индонезии, Ливии, Ирана, Алжира и многих других стран, создавая комфортную среду и возможность для совершенно разных людей стать частью японской действительности.

Стать частью японской жизни – это вообще ещё одно подспорье для углубления связи с клиентом для «Sakura House». Например, каждый из жильцов получает электронную рассылку, в которой целым списком анонсируются события грядущего месяца, устраиваемых компанией. Это и прогулки по Токио, совместные пробежки, посещение сумо, театров, или даже поездки за пределы города. Все это, обыкновенно, сопровождается совместным обедом и, конечно же, новыми знакомствами. Можно также стать счастливым обладателем какого-нибудь бесплатного билета: например, я уже 4 (!) раза посещала крупнейшую дизайн-выставку DesignFesta на Одайбе по бесплатным билетам от «Сакуры». Да не одна, а ещё друзей приводила. Lucky!

Помимо арендного жилья у «Сакуры» также есть сеть кафе. И там тоже нередко устраиваются вечеринки. Мне уже доводилось писать об одной такой (http://gaku.ru/blog/ Anna/sakura_party/), в честь Рождества, и о том, насколько опыт таких вечеринок полезен: тут можно совместить приятное с ещё более приятным – повеселиться и попрактиковать японский язык.

На всех этих мероприятиях можно повстречать людей, живущих в разных «Sakura House»: кто-то живёт, как я, в гест-хаусах, кто-то снимает квартиру на нескольких человек, а кто-то ведёт абсолютно приватную жизнь в отдельной квартире. Думаю, у каждого вида проживания есть как свои преимущества, так и свои недостатки. Мой гест- хаус называют «флагманом» компании – он большой и розовый (что символично, как вы понимаете). Знать всех живущих тут – просто невозможно! Хотя бы потому, что здание поделено на блоки, имеющие каждый отдельные гостиные, кухни, душевые, прачечные и прочее... То есть чаще всего приходится общаться соседями по комнатах. И, нужно признать, общий дом – есть общий дом. И люди в нём бывают разные. Если с кем-то отношения не сложатся, то с другим есть шанс стать лучшими друзьями. Одно преимущество, однако, есть у всех: любопытство. Даже если человек долгое время живёт в Японии, в иностранце всегда живёт эта жажда познания «загадочной японской души». Этот общий интерес всех живущих в «Sakura House» объединяет.

Намики-сан, выходит некая такая лестница из трёх ступеней, которая помогает жильцу «Sakura House» по-настоящему прижиться в Японии: это, во- первых, офис. Приезжаешь – тебя тепло и понимающе принимают – вздыхаешь спокойно. Второе: само жильё – полный интернационал! Все приезжие, все любопытные. Невозможно не увлечься окружающей тебя реальностью, особенно если будет компания таких же голодных до впечатлений. И в-третьих, все эти мероприятия при поддержке «Sakura House»: прогулки, вечеринки, походы в театры... Возможность не только культуру для себя приоткрыть, но и людей.

Именно. Все это углубляет опыт пребывания в Японии для человека, помогает ему собрать огромное количество впечатлений, опыта. А когда у тебя завязываются связи со страной, настоящие: с людьми, с местами, с событиями – ты с уверенностью можешь сказать, что непросто «побывал в Японии», а что ты тут «пожил»! Для нас это очень важно – приоткрыть жизнь в Японии для клиентов. В конце концов, это же и обернётся для нас потом выгодой: вы вернётесь в свою страну, будете рассказывать о пережитом, о «Sakura House»... Это же лучшая реклама! И как здорово, что, казалось бы, такой прагматичный результат получается из вещей, которые и нам доставляют настоящее удовольствие. Представлять Японию – большая честь для нас. Мы очень увлечены своей работой.

Спасибо за интервью!