Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Новости / Более 60% японских выпускников получили предложения о работе

Более 60% японских выпускников получили предложения о работе

Японские компании из-за нехватки работников стремятся нанять выпускников колледжей, причем три из пяти студентов, выпускающихся следующей весной, уже получили предварительные предложения о работе.

Согласно информационному сайту поиска работы Disco, около 63,4% опрошенных студентов сказали, что они получили предложения о работе 1 июня – в день старта официального сезона набора персонала – рост составил 8,5 процентных пункта за год.

 

 

Ведущее бизнес-лобби страны, японская федерация бизнеса, известная как «Кейданрен», порекомендовала своим членам отложить проведение собеседований до 1 июня. Когда настал этот день, крупные корпорации пошли ва-банк, а деловые районы наполнились одетыми с иголочки студентами, ищущими работу.

«Совсем недавно я получила неофициальное предложение от фирмы, ведущей операции с ценными бумагами, фирмы моей мечты», – не может скрыть восторга студентка университета Мэйдзи, и она не одна такая. Студенты наперебой рассказывают о получении предварительных предложений о работе в считанные дни. Ряд компаний, в первую очередь финансовые фирмы и генеральные подрядчики, проводили так называемые неофициальные собеседования в мае, а затем – заключительные собеседования и делали свои предложения.

Данные, полученные Disco из опроса 1259 студентов, зарегистрированных на сайте, позволяют предположить, что все свои усилия по найму сотрудников компании переместили на период с 1 мая по 1 июня. Курс предварительного предложения на 1 мая составил всего 37,5%, это означает, что за май месяц он подскочил на 25,9%. Предложения о работе поступают и иностранным студентам. Успешность их трудоустройства в престижную компанию зависит от того, насколько хорошо студент освоил японский язык, курс которого был им пройден ранее.

 

 

Ранее начало

Стартапы и иностранные предприятия, стремящиеся заполучить новых сотрудников, активизировали работу по набору персонала в мае, за месяц до того, как крупные фирмы начинают проводить отбор. Члены «Кейданрен» были встревожены этой тенденцией, и некоторые из них, стремясь обойти своих конкурентов, сделали предложения, как только наступило 1 июня.

Япония, образование которой позволяет выпускать большое количество высококвалифицированных специалистов, в этом году демонстрирует наиболее благоприятные условия для студентов на рынке труда. Согласно опросу, проведенному кадровым агентством Recruit Holdings, коэффициент, показывающий отношение количества вакансий к количеству претендентов, которые закончат учебу в 2018 году, составил 1,78 (в течение последних четырех лет этот коэффициент составлял 1,6). Это самый высокий показатель после глобального финансового кризиса 2008 года.

Многие компании, ставя целью привлечение талантливых студентов, более активны, чем в прошлом году. Из-за некоторых предприятий, делающих неофициальные предложения 1 июня, наем персонала становится «короткой и решающей битвой», – сказал один из руководителей по набору персонала в компании «Mitsubishi». Такие компании, как «Nomura Securities» и страховое общество «Sompo Japan Nipponkoa», подразделение «Sompo Holdings», также сдвигают график проведения собеседований на более ранние даты, с 1 июня.

 

Крупные компании спешат заполучить таланты на узком рынке труда

По словам сотрудника Центра карьеры университета Риккио, более ранний процесс набора персонала приносит пользу студентам, позволяя им сосредоточиться на поиске работы заблаговременно. Но «если студенты с легкостью принимают предложения о работе, не стремясь узнать лучше компанию, это может привести к несоответствию занимаемой должности», – сказал сотрудник Центра.

Начиная с этого года, производитель подгузников «Unicharm» старается решить эту проблему, требуя от соискателей присутствовать на информационных встречах и дискуссиях с сотрудниками перед заключительным собеседованием. Компания хочет убедиться, что потенциальные работники «понимают ценность работы здесь, даже зная правду о связанных с этой работой трудностях», – сказано в сообщении компании. От иностранных студентов также требуется на высоком уровне знать японский. Также для совершенствования своих познаний в японском многие выпускники-иностранцы стараются пройти обучение в языковой школе в Японии.

 

 

Среди студентов, получивших неофициальное предложение, около 54,6% сказали, что будут продолжать искать работу в любом случае. «Сегодня мне предложили работу в крупной финансовой компании, но я все еще участвую в процессе отбора в другой компании, поэтому продолжу поиски», – сказала студентка одного из национальных университетов.

Многие студенты, проходя обучение в Японии, стоимость которого зависит от получаемой специальности и выбранного университета, получают большое количество предложений о работе, но, в конце концов, отказываются от многих из них. По словам консультанта по подбору персонала, многие компании ожидают таких отказов и делают предложения многим студентам. Тесное общение соискателей и работодателей помогает предотвратить несоответствие занимаемой должности, которое обнаруживается слишком поздно.