Ох, уж эти канджи
Moderators: gaku, Shirahime, aromics
Ох, уж эти канджи
Вот такой вот вопрос...банально, но вдруг кто-то здесь уже нашёл свой замечательный путь выучивания иероглифов.
Дело в том, что нас заставляют их учить с онами и кунами, конечно не все, а только те, что даёт Нечаева в своих учебниках, но и этого достаточно для того, чтобы голова была забита всем и ничем. Одно дело, когда хоть одно чтение да используется в каких-то словах, но многие чтения совершенно пока не пригождаются. Вот что делать, как учить то, что пока идёт без всякого употребления?
У кого похожая ситуация и как вы с ней справляетесь? Как запоминаете чтения?
Дело в том, что нас заставляют их учить с онами и кунами, конечно не все, а только те, что даёт Нечаева в своих учебниках, но и этого достаточно для того, чтобы голова была забита всем и ничем. Одно дело, когда хоть одно чтение да используется в каких-то словах, но многие чтения совершенно пока не пригождаются. Вот что делать, как учить то, что пока идёт без всякого употребления?
У кого похожая ситуация и как вы с ней справляетесь? Как запоминаете чтения?
- valerypride
- Posts: 38
- Joined: 02 Oct 2009, 16:17
- Location: Чиба
Re: Ох, уж эти канджи
Я кое-что написал об этом в своем блоге, в первом и третьем посте: http://gengonai.ru
If you don't know where you are going, any road will take you there.
Re: Ох, уж эти канджи
не учить. я бы так поступил.. у меня "выученное" таким способом быстро забывается. хотя есть люди, которые язык по словарю учат
Re: Ох, уж эти канджи
Не учить - это не вариант...Astarel wrote:не учить. я бы так поступил.. у меня "выученное" таким способом быстро забывается. хотя есть люди, которые язык по словарю учат
Re: Ох, уж эти канджи
я учу канджи без отрыва от слов - тоесть если у иероглифа есть онное и кунное чтение я не просто заучиваю как данный иероглиф читаетеся в этих вариантах а нахожу слова в которых он встречается в онном или кунном чтении - выбираю самые простые и распространенные слова и заучиваю их - слова мне проще запоминать и это еще дает возможность пополнить словарный запас
Конечно я пока еще на начальном уровне поэтому не знаю как там дальше - сложнее наверное - но пока что вот так
Конечно я пока еще на начальном уровне поэтому не знаю как там дальше - сложнее наверное - но пока что вот так
Боже дай мне сил дожить до весны
Re: Ох, уж эти канджи
хороший вариант...cat245 wrote:я учу канджи без отрыва от слов - тоесть если у иероглифа есть онное и кунное чтение я не просто заучиваю как данный иероглиф читаетеся в этих вариантах а нахожу слова в которых он встречается в онном или кунном чтении - выбираю самые простые и распространенные слова и заучиваю их - слова мне проще запоминать и это еще дает возможность пополнить словарный запас
Конечно я пока еще на начальном уровне поэтому не знаю как там дальше - сложнее наверное - но пока что вот так
Re: Ох, уж эти канджи
Ой, простите, конечно, но мне кажется что учебник Нечаевой - это бяка. Особенно в плане канджи, а в плане словаря и лексики более или менее.
Я могу порекомендовать завести специальную тетрадку для канджи (хотя я не уверена если она продается в России). Она расчерчена специальным образом: рядом с клеткой для канджи идет клеточка для написания чтения. Заполнять тетрадь надо сверху вниз 15 клеток подряд для одного канджи. Очень помогает, особенно когда при написании вслух проговариваешь чтение. К тому же можно заполнять тетрадку таким образом, что бы два канджи, образующих слова соседствовали в ряд, тогда и невольно запоминаешь их совместное чтение.
Ох, получилось немного сумбурно и наверно непонятно. Я завтра сделаю фотки своей "чудо-тетрадочки" и выставлю))))
Я могу порекомендовать завести специальную тетрадку для канджи (хотя я не уверена если она продается в России). Она расчерчена специальным образом: рядом с клеткой для канджи идет клеточка для написания чтения. Заполнять тетрадь надо сверху вниз 15 клеток подряд для одного канджи. Очень помогает, особенно когда при написании вслух проговариваешь чтение. К тому же можно заполнять тетрадку таким образом, что бы два канджи, образующих слова соседствовали в ряд, тогда и невольно запоминаешь их совместное чтение.
Ох, получилось немного сумбурно и наверно непонятно. Я завтра сделаю фотки своей "чудо-тетрадочки" и выставлю))))
声を聞かせて
Re: Ох, уж эти канджи
Yamalina, спасибо за совет.
ИМХО, Нечаева всё же неплохо даёт грамматику и словарный запас более или менее помогает пополнить, хотя без нормального сенсея и двух стаканов разобраться оооооч сложно. Конечно, лучше всё же пользоваться японскими учебниками, но у насс ними дефицит.
Тетрадок японских для канджи, конечно, нет, но ничто не мешает их самим сделать, что мы и делаем практически с первого занятия + прописи пишем постоянно. Только всё равно многие канджи, которые нигде не участвуют, не запоминаются. И в принципе практически у всех канджи мы не помним какое-нить чтение.
ИМХО, Нечаева всё же неплохо даёт грамматику и словарный запас более или менее помогает пополнить, хотя без нормального сенсея и двух стаканов разобраться оооооч сложно. Конечно, лучше всё же пользоваться японскими учебниками, но у насс ними дефицит.
Тетрадок японских для канджи, конечно, нет, но ничто не мешает их самим сделать, что мы и делаем практически с первого занятия + прописи пишем постоянно. Только всё равно многие канджи, которые нигде не участвуют, не запоминаются. И в принципе практически у всех канджи мы не помним какое-нить чтение.
Re: Ох, уж эти канджи
примерно тот же метод, что и у cat245
но всё же иногда зубрю, но редко
но всё же иногда зубрю, но редко
Re: Ох, уж эти канджи
по-моему заучивание всех чтений бессмысленно...
не помогает ни на практике, ни в экзамене не понадобится -_-
как и сказали, лучше учить вместе с пополнением словарного запаса, не заостряя внимание на том, что не можешь запомнить
а потом уже возвращаться и повторять выученное более детально
хотя все конечно имхо, у каждого свои способы ☆
не помогает ни на практике, ни в экзамене не понадобится -_-
как и сказали, лучше учить вместе с пополнением словарного запаса, не заостряя внимание на том, что не можешь запомнить
а потом уже возвращаться и повторять выученное более детально
хотя все конечно имхо, у каждого свои способы ☆