откуда столько познаний о моей личности
с выборными предметами очень просто:
во-первых, их могут выбирать студенты только с 3 класса (т.е. после полугода учёбы, ну или просто соответствующего уровня)
во-вторых, это называется 目的特別な授業 (типа целевые классы или как-то в этом роде), и они составляют лишь дополнение к основным урокам, которые по учебнику
у этих классов нет тестов и вообще никакой формы контроля, кроме посещаемости ну и, в принципе, в основной табель по ним выставляют оценки (я не пропускаю, поэтому у меня всегда по ним было А, и я не знаю, что надо делать, чтобы получить меньше, если не прогуливать)
в 3 и 4 классе целевых классов по 1 уроку в день, в 5м классе - два раза в неделю по 2 урока, в 6, по-моему, уже 4 раза в неделю по 2 урока
на каждый день выбор нужно произвести из 4-5 вариантов, но при этом некоторые классы идут как セット, поэтому, например, если выбрал по вторникам бизнес-курс, то обязан на него же идти и в четверг..в старших классах львиную долю выбора составляют подготовки к JLPT, но тоже есть из чего повыбирать..иногда хоть разорвись
для примера, что я помню из прошлых целевых классов, кроме JLPT: культура Японии через мангу (там по одной книжке, обучающая манга), 楽しく書く, 楽しい漢字, 本を読もう、敬語、бизнес-курс, новости по ТВ и в газетах, самопрезентация, разговорный класс, что-то там про Токио.. Если прям очень интересует, можете меня очень сильно попросить, и я отсканю свои старые брошюрки по целевым классам. Но я не очень понимаю, зачем так заранее на эту тему париться
Тем более, они каждый семестр что-то меняют, проводят опросы, чего бы студенты больше хотели. Нам вот даже, возможно, будут проводить курс для тех, кто в дальнейшем планирует преподавать японский - если соберётся достаточное число желающих.