Посмотрел множество различных форумов в надежде нарыть побольше информации об этом проездном. В итоге часть информации оказалась очень противоречивой: кто-то ездил с помощью JR Pass'a на метро, другие с пеной у рта это опровергали, в конечном счете, зашел на официальный сайт, с чего и нужно было начинать с самого начала. Из русско-говорящих ^^ источников опубликую ссылку лишь на более вразумительную информацию: "Japan Rail Pass действителен только для туристов с туристической визой в загранпаспорте, приобретается заранее за пределами Японии в специально аккредитованных агентствах. Предоставляет возможность практически неограниченного передвижения на поездах, автобусах и паромах компании JR (Japan Railways), а также на некоторых поездах частных компаний, в течение определенного срока: одной, двух или трех недель. Билет именной, передача его другому лицу запрещена."
Вот ссылка на официальный сайт:
http://www.japan-guide.com/e/e2361.html
Вытекает немного вопросов:
1. Возможно ли приобрести его по учебной визе, которую выдает гаку.ру при отправлении на учебу?
2. Работает ли он на метро и/или городских автобусах?
3. "Проездной" подразумевает скидку в 100% на поездки через компанию JR и некоторые другие? То есть, это именно проездной, а не абонемент на скидку? Уже бывали случаи с подобными документами.
4. Какая в среднем стоимость транспорта в Японии? (поезда, синкансены, дальние автобусы...)
5. Если школа предлагает экскурсию, скажем в Киото, то в стоимость будет входить оплата проезда? И предлагаются ли подобные экскурсии по знаменательным местам страны? (на сайте гаку.ру про это не написано, только про дисней си и прочее)
Теперь Гуу порассуждает немного о рентабельности проездного. Думаю, многие со мной согласятся.
1. Во-первых, мы же едем учиться, соответственно, утро или день (в зависимости от смены) будут заняты походами в школу. Так что на далекие расстояния особенно и не поедешь... Можно, конечно, приобрести пасс на неделю и, забив в это время на школу, посетить дальние уголки Японии. Правда, высока вероятность того, что школа потом забьет на тебя, так что делать этого лучше не стоит.
2. Более чем на неделю-две брать пасс невыгодно по ряду причин. Исходя из вышесказанного, для действительно далеких поездок у нас останется время со второй половины пятницы по воскресенье. Не знаю как вам, а мне, скажем, в среду после школы, не очень хочется трястись 2.5-3 часа в экспрессе Токио-Киото в один конец, потом пару часиков побродить по городу и поздно вечером возвращаться обратно.... Отсюда выходит, что за 2.5 дня нужно обкатать на такую сумму, чтобы окупился этот проездной. По заверениям некоторых форумчан другого форума, маршрут синкансэна Токио-Киото-Токио выльется где-то в 3 мана, против 2.83 мана проездного.
3. Большинство, насколько я понимаю, едет в одиночку, поэтому далеко не у всех может оказаться заказанный заранее проездной... Не каждый захочет/сможет потратить за одни выходные 5 манов только на проезд, поэтому будет ждать экскурсий, которые наверняка будут дешевле (если такие вообще будут). Ехать одному в другие города незнакомой страны, мягко говоря, не комфортно, так нужно хватать однокашников за руки, подбивая на поездку группой не менее 2-3 человек.
Активировать проездной можно в любое время пребывания в стране, поэтому мой вывод:
Привыкнув первую недельку к стране, посетив ближайшие музеи, парки и прочее, можно активировать JR Pass. В течение периода его действия (1, ну максимум 2 недели, ибо 3 - это уже реально много) можно после школы использовать его на пригородный транспорт, посетив местные достопримечательности и прочее, а выходные потратить на странствия в дальние части острова, например Токио-Киото-Токио (синкансэн) в субботу, Токио-Мориока-Токио (синкансэн) - в воскресенье. С таким маршрутом и двухнедельный проездной окупится за одни выходные.
Вот маршруты синкансэнов JR:
http://www.japan-guide.com/e/e2361.html
Так что главным вопросом остается все же: можно ли нам оформить проездной по учебной визе и будут ли предлагаться экскурсии от школы в отдаленные города/места?