Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Блоги / Школьные будни в Интеркультуре

Школьные будни в Интеркультуре

С апреля этого года я изучаю японский язык в школе «Интеркультура». Как здесь организовано обучение можно посмотреть в описании школы на сайте gaku.ru. Так как я самостоятельно в России прошла оба учебника Minna no Nihongo, то после проверочного теста и собеседования, меня определили на третий уровень. Для начальных и средних уровней (1-4 уровень) занятия начинаются с 13:25. Продолжительность одного занятия - 50 минут, и плюс 10-ти минутные перерывы. Для каждого уровня расписание занятий разное. Например, на 1 и 2 уровне проводятся основные занятия (по грамматике и лексике) и по иероглифам. А начиная с третьего уровня, добавляются специальные целевые занятия. И сейчас я расскажу, как проходит очередная среда ученика третьего уровня.

Первым уроком идет «кандзи-класс». В течение занятия мы разбираем написание 6-7 иероглифов, а также записываем новые слова с этими иероглифами. Обязательно разбираем те слова, которые приведены в учебнике, но еще очень много дополнительных слов и способов их использования в предложении мы узнаем от преподавателя. По правде говоря, это мои любимые занятия. Далее по расписанию основные занятия, на них большую часть времени обучают грамматике, тематическим словам (например, на днях была тема про одежду и мы разбирали стили, фасоны, узоры), часто бывает аудирование и говорение, когда мы разбиваемся на группы и разговариваем на определенные темы, используя новые изученные слова и конструкции. Не все темы интересны, но преподаватели стараются привлекать внимание разными историями, фотографиями, рисунками.

Помимо основного учебника, мы разбираем дополнительную грамматику, слова и задания. В среду основных занятий два. А затем - целевое занятие. В начале семестра проходят пробные две недели, когда ученики ходят на разные занятия к разным преподавателям, и потом определяются, какие предметы наиболее интересны. Целевые занятия бывают разные: подготовка к JLPT, бизнес-диалоги, чтение газет, тренировка произношения, обучение с помощью песен, поход в музей, тренинг вежливого общения и так далее. По средам я хожу в класс по подготовке к JLPT, на урок изучения новой грамматики. Там мы проходим то, что встретится на экзамене, и чего пока нет в основном учебнике. В 17:15 учебный день заканчивается и можно бежать быстрее домой, делать домашнюю работу и учить все, что прошли за день. Вот такая у нас интеркультурная школьная среда.