Шоппинг по-японски
Думаю, вы не раз задумывались над вопросом: что взять с собой в Японию? Лимит на вес багажа до обидного маленький – всего 20 кг и огромная пошлина за перевес, а потому к подготовке чемоданов в дорогу стоит подойти серьезно. Что взять с собой из дома, что лучше оставить до возвращения? Где самый лучший в Токио шоппинг, и как с наименьшими затратами и наибольшим удовольствием обновить гардероб?
Собираем чемодан
Главный совет — берите вещи на текущий сезон, и если вы отправляетесь в Японию весной, то не стоит везти свитера. В Японии такой огромный выбор одежды, что к осени вы успеете трижды пересмотреть взгляды на модный поток и свое в нем место.
Учтите, что в Японии другой климат, и в Токио зимой температура редко опускается до нуля. Именно поэтому бесформенные пуховики, шубы до пола и меховые шапки здесь, мягко говоря, неактуальны. Иностранцы в огромных пуховиках выглядят нелепо рядом с японцами в джинсовых куртках поверх свитеров и шарфов. В элегантных коротких шубках же ходят разве что модницы Гиндзы – это особенной зимний шик в виде шубки, шпилек на тонкие чулки и легкого платья с открытыми плечами, все как в кино.
Однако, по этой же причине стоит захватить с собой в зиму, например, теплые вещи, если вы крайне болезненно переживаете морозы. Все же местная одежда зачастую выглядит куда теплее, чем есть на самом деле. Ее предназначение – украшать, а не согревать. Японцы в принципе «морозоустойчивы» – сказываются воспитание в детском саду с круглогодичной формой в виде коротких шортиков и школьные годы с юбками на голые ноги. А потому не удивляйтесь, если увидите, что даже зимой салариманы ходят в пиджаках. Впрочем, и у них есть свои секреты. Термобелье, нательные майки с согревающим эффектом, греющие пластыри и стельки, мини-грелки в карманах и т.д.
А вот из многочисленных платьев-юбок-сарафанов стоит выбрать самое любимое. Одежды в стиле casual предостаточно.
Также лучше переплатить пошлину за перевес, если у вас нестандартная для японского общества фигура – например, непросто найти подходящие размеры одежды девушкам выше 175 см, с размером обуви от 40 и крупными размерами нижнего белья. Все-таки японки в подавляющем большинстве своем невысокие, худенькие, с немного иными пропорциями тела: например, у них короче ноги и руки.
И не забывайте, что в Японии есть множество уникальных вещей, которые купить вы сможете только здесь. К примеру, в любом торговом центре целые отделы посвящены одним только перчаткам и рукавичкам. Здесь есть носочки десятков фасонов: с пальчиками, без пяток, кружевные носки для балеток, носки для босоножек с открытыми пальцами и т.д. В отделах с бижутерией можно найти сотни украшений для волос: платки, повязки, ленты, «эльфийские» цепочки на лоб и «хипповские» хайратники.
Также только здесь вы сможете купить множество «субкультурных» вещей – одежду и аксессуары в стиле вижуал-кей или многочисленных направлений lolita-fashion. Очень большой выбор головных уборов, и в любом, даже самом небольшом районном торговом центре, есть огромный отдел со шляпами, панамами, беретами – японки и японцы их просто обожают.
Ну, и еще в Японии, особенно в канун летнего сезона дождей и осенью, можно купить множество удобных вещей для ненастья: дождевики всех возможных расцветок, галоши в виде сапожек в цветочек, балеток, полностью резиновых кедов, на первый взгляд неотличимых от обычных «канверсов», а также удобные прорезиненные «чехлы» для туфель на каблуках.
Цены
Не забывайте, что Япония поддерживает с Китаем очень тесные торговые отношения, а потому в районных торговых центрах, вроде Ito Yokado и Jusco, средняя стоимость одежды – около 1000-1500 рублей. Во-первых, все эти вещи сделаны в Китае, и даже если на бирке значится логотип японской марки, то они все равно сделаны в Китае. Как минимум потому, что большинство японских компаний в силу дороговизны рабочей силы и земли давным-давно перенесли производство в Поднебесную.
Во-вторых, учтите одну немаловажную особенность шоппинга по-токийски. Вещи за 1000 рублей – не самого высокого качества, и это ни для кого не новость. И вовсе не значит, что ориентированы они на низкие слои общества, просто японские модницы обновляют большую часть гардероба раз в сезон, и туфли, в принципе, не должны служить дольше. Балетки от популярной марки Uniqlo стоят 2500 иен (около 1000 рублей), но спустя месяца 3-4 теряют всякий товарный вид. Поэтому либо будьте готовы к смене гардероба в токийском темпе, либо придется действительно потратиться на качественные вещи, которые и прослужат не в пример дольше. Впрочем, и в этой группе товаров цены не слишком удивят жителей российских городов – 3000-5000 рублей. И в этом случае продавец действительно гарантирует качество.
Если же вы предпочитаете по-настоящему экономичный шоппинг, то обязательно загляните на распродажи.
Самые популярные маршруты отличного шоппинга в Токио
Гиндза – самый дорогой и престижный район с тремя старейшими в Японии универмагами Matsuya, Mitsukoshi и Matsuzakaya. Шоппинг здесь доступен более чем обеспеченным домохозяйкам и бизнес-вумен, впрочем, вы это и сами поймете: стайки прекрасно одетых женщин порхают по Гиндзе в поисках очередной безделушки с перерывом на чай и круассаны.
Гиндза – это скорее островок праздника, чем выгодного шоппинга, поэтому если вы не ограничены в средствах и готовы немного переплатить за атмосферу праздника, то вам сюда, например, в универмаг Mitsukoshi, а затем по монобрендовым бутикам вдоль всей центральной улицы. Впрочем, справедливости ради стоит сказать, что даже на Гиндзе в бутиках европейских брендов вещи нередко дешевле, чем в Москве.
Сибуя – молодежный район, а потому подавляющее большинство магазинов ориентировано именно на эту аудиторию. Сибуя хороша тем, что здесь сконцентрированы как бутики всемирно известных брендов, так и марок, за пределами островов никому незнакомых, но пользующихся огромной популярностью у местной молодежи. Именно поэтому по этому району стоит гулять неспеша, не обходя стороной даже маленькие магазинчики в узких переулках – там вы можете найти настоящие дизайнерские сокровища и истинный японский стиль. Кроме того, на Сибуя действуют одни из самых популярных в городе универмагов: «109» с 6 наземными и двумя подземными этажами, Shibuya Mark City, Tokyu Hands и DIY.
Омотесандо расположен по соседству, но создает уже иную атмосферу. Стиль Омотесандо куда элегантнее, да и спроектирован район с оглядкой на парижские Елисейские поля. Между кафе с потрясающей французской выпечкой – множество небольших магазинов европейских брендов. Здесь вы можете найти одежду всех знакомых вам молодежных марок: Zara, Benetton, Morgan, H&M и т.д.
Харадзюку – рай для представителей токийских субкультур, и у поклонников fruits, gothic lolita и прочих japanese street style в представлении не нуждается. Именно здесь формируется самая безумная токийская мода, именно здесь лолиты, гяру и прочие фэшн-фанаты создают свой уникальный стиль. Здесь можно купить готичное платье лолиты, «осовремененное» короткое кимоно, костюм для косплея, ярко-голубой комбинезон с принтами в виде розовых бананов и желтыми пуговицами величиной с пол-ладони. Конечно, обычного молодежного casual тоже немало, причем цены в большинстве своем вполне доступные. На Харадзюку много как китайского фейка, так и вещей популярных местных дизайнеров.
Синдзюку западный – «каменные джунгли» и небоскребы с высокоскоростными лифтами. Синдзюку восточный – город приятного времяпрепровождения, необременительного шоппинга и ночных клубов. Именно здесь в ряд выстроились один за другим универмаги OIOI (читается как «мару-и»). Их немало по всему Токио, но в такой «концентрации» – только на Синдзюку.
Районные торговые центры. В каждом районе есть свои места для шоппинга, в которых на выходных всей семьей коротают время местные жители: Jusco, Ito Yokado, Porco и т.д. Цены там довольно низкие, известных европейцам брендов практически не встретишь, но местные центры вполне пригодятся для формирования повседневного гардероба.
Распродажи и рождественские подарки для шопоголика
В Японии очень четкая система распродаж. Главное правило экономного шоппинга – не торопиться. Цены снижают сначала на 20%, затем все больше и больше. Купить вещь с небольшой скидкой можно к окончанию сезона. Хорошие скидки у вещей «возрастом» полгода. Но это не значит, что вам придется покупать в январе сарафаны, а летом свитера. Так же, как и в русских магазинах, здесь действует следующая схема: накануне сезона со складов достают одежду, не проданную год назад. На неё действует самая большая скидка.
Соответственно, время распродаж – смена сезонов. Но главные распродажи, которых ждут все токийские модницы, и которые вы, быть может, не раз видели в новостях – рождественские. Это настоящий праздник для шопоголика, на котором можно не только купить понравившуюся вещь ушедшего сезона, но и вполне актуальные тренды – Новый год как-никак. Распродажи начинаются в конце декабря. Разумеется, перед самым Рождеством снижать цены нет никакого смысла – все покупают подарки и вынуждены потратиться, невзирая на цены. А вот начиная со второго-третьего января все торговые центры в буквальном смысле переполнены.
Чем же так хороши Рождественские распродажи? Sale 60-80%! Именно такие надписи красуются на витринах. Разумеется, самые крупные скидки ищите в местечковых торговых центрах, но и в фешенебельных бутиках Гиндзы будут хоть и не столь щедрые, но приятные скидки. Именно в это время программы новостей по всему миру показывают, как токийские модницы штурмуют универмаги: выстраиваются в очереди еще до открытия, а потом разбегаются по любимым магазинам в поисках действительно стоящей покупки. Свои распродажи устраивают также онлайн-магазины.
Не стоит торопиться, но и откладывать надолго поход по магазинам не советую. Уже через неделю на полупустых полках останется только то, что не приглянулось ни одной из многих тысяч посетительниц.
Кстати, в универмагах есть любопытная новогодняя традиция. В одинаковые пакеты по одинаковой цене запечатывают разные наборы вещей. Это своего рода лотерея: вы покупаете «кота в мешке» и понятия не имеете, какого цвета, размера и истинной стоимости достанется обновка. Рискованно, конечно, но японским домохозяйкам очень нравится – ведь если повезет, то радость от удачного приобретения будет двойной. Такова культура местного шоппинга – получать от удовольствие от маленьких незапланированных праздников.
Полезное: линейка японских размеров
В Японии своя система размеров, и большинство представленных в магазине товаров – так называемого «среднего азиатского», т.е. нашего 42-44. Но не бойтесь перепутать размеры – в «шпаргалке» у кассира или на табличке рядом с кассой указаны все линейки, включая европейские и американские, и их соответствие японским.
Верхняя одежда, платья
Европейский | 38 | 40 | 42 | 44 | 46 | 48 |
Японский | 9 | 11 | 13 | 15 | 17 | 19 |
Костюмы
Европейский | 42 | 44 | 46 | 48 | 50 | 52 |
Японский | M | M | L | L | XL | XL |
Обувь
Европейский | 36 | 38 | 39 | 41 | 43 | 44 | 45 |
Японский | 23 | 24 | 25 | 25,5 | 27 | 28 | 29 |
|
Нравится | Tweet |