Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Блоги / Конкурс ораторского мастерства

Конкурс ораторского мастерства

Во многих языковых школах регулярно проводятся конкурсы ораторского мастерства. Однако в ЕСС есть существенные отличия:

  • Самое важное – тренировка речи у нас КАЖДЫЙ ДЕНЬ! Называется эта часть занятий «1分間スピーチ» (речь на 1 минуту). Каждый раз на выбор дается 2-3 темы. В день представляет свою речь 1 ученик. Основные условия написания речи – она должна быть понятной, в ней должен быть использован пройденный материал грамматики, также она должна отражать тему и, конечно, быть интересной. Докладчик должен быть готов к вопросам, т.к. после речи отводится 5 минут на вопросы одноклассников. Речи оцениваются по 5 балльной шкале по 5 параметрам: 1) Произношение и интонация; 2) Грамматика и словарный запас; 3) Скорость и громкость речи, подача (зрительный контакт, жестикуляция и т.д.); 4) Качество запоминания речи (речь не обязательно запоминать на 100%, если что-то забыли главное не прерываться и продолжать своими словами); 5) Содержание. Сама речь снимается на видео, чтобы потом можно было самостоятельно просмотреть и увидеть свои ошибки.
  • На конкурс у нас была полная свобода по выбору темы.
  • Для конкурса речь должна быть на 4 минуты.
  • В конкурсе участвует 1 делегат от класса. Его выбирают общим голосованием учеников и финальным вердиктом учителя.

Делегатом класса по праву стал наш негласный корейский лидер Че-сан. Конечно, мы не могли не болеть за него! Изготовили веера, плакаты, подготовили и отрепетировали речёвки.

В зале собрались представители 32 стран (разные культуры, опыт, мнения), потому речи были одна другой интереснее. Причем в один день в конкурсе участвовали студенты от начального до продвинутого уровней. Однако каждый уровень оценивался отдельно, соответственно было 5 победителей, из которых итого было выбрано 3 победителя.

Причем победителями оказались представители средних уровней. Так как оценивался в первую очередь не уровень владения языком, а содержание. Все конкурсанты получили сертификаты, а 3 призера отличные подарки.

Кстати, лидером зрительских симпатий стала речь о том, какие трудности могут возникнуть у девушки, похожей на юношу. Во время речи зрители так смеялись, что пришлось ее дважды прервать, из-за чего не удалось уложиться в отведенное время.

После награждения победителей для всех классов была проведена небольшая викторина на знание школы и страны. Вопросы были ну самые неожиданные: Сколько учеников сейчас в школе, из каких стран только по 1 представителю, высота самой маленькой горы в Японии и т.д. Класс-победитель получил МЕШОК сладостей!

И хотя наш Че-сан на этот раз не победил, уверена, в следующий раз обязательно кто-то из класса окажется в призовой тройке! А напоследок мы сделали групповое фото и отправились отмечать начало каникул.

От себя хочу добавить, что при выборе школы обязательно обращайте внимание на количество подобных мероприятий, так как это лучшая и очень увлекательная практика.

P.S.:  Хоть я и не попала на конкурс, но вместе с двумя девушками из Вьетнама и Китая получила от класса «Приз зрительских симпатий» – небольшой сладкий подарок. В следующий раз обязательно постараюсь выйти в финал!)