Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Статьи / Ямамото-сенсей, или у Добра есть лицо

Ямамото-сенсей, или у Добра есть лицо

В моей школе японского языка, как и во многих других, происходит сезонная смена преподавателей – 1 раз в 3 месяца. Начало осеннего семестра принесло сюрприз в виде Ямамото-сенсея, который начал работать в САМУ в октябре. С самого первого появления этого учителя в классе я сразу почувствовал ауру Знаний и Вселенского Добра.

 

Ямамото-сенсей Преподаватель языковой школы

 

Ямамото-сенсею на вид лет 45, но в этой цифре чувствуется только опыт и ни намёка на усталость. Несмотря на врождённую непоседливость учеников азиатского региона, сенсей умеет вовремя рассказать «то, чему я, вообще-то, не должен вас учить», и заинтересует всех, или, по крайней мере, всех тех, кто пришёл на урок не только потому, что иначе будут проблемы с миграционной службой. Я даже начал записывать на отдельную страничку такие «особые» слова по японскому языку. Например, позавчера мы узнали, что 色っぽい(iroppoi) - это по-японски «sexy», сегодня – что 黙れ (damare) – это «заткнись», и зачем-то начали урок с опроса, кто когда последний раз пользовался молотком, попутно выучив названия молотка и киянки.

 

Урок в языковой школе Изучение японского языка

 

Что отличает Ямамото-сенсея и заставляет лезть в расписание, чтобы посмотреть когда следующий урок по японскому языку с ним? Конечно, это не только его уверенное знание нюансов грамматики и лексики. Сенсей долгое время жил, и преподавал японский язык в Индонезии, а потому, хорошо понимая, каково иностранцам в чужой языковой среде, всегда внимателен к вопросам студентов, и отвечает с такой искренней улыбкой, которую встретишь далеко не у каждого японца. И отстающим он помогает в своей особенной манере – не привлекая внимания класса, и не заставляя слабого ученика испытывать лишнее стеснение, когда тот что-то не понимает.

 

Урок в школе САМУ

 

«Фишкой» Ямамото-сенсея является повышенное внимание к практике изученного материала, и проявляется это по-разному, но, так или иначе, весело. Изучаем мы грамматику, новые слова по японскому языку, или же кандзи – пройти дальше не удастся, не научившись составлять предложения без ошибок. Причём, чем более нелепы и забавны примеры – тем веселее сенсею, и тем охотнее он начинает показывать пантомимы, в качестве подсказок. К сожалению, от смеха я не успел заснять, как он превращается в дерево.

Безусловно, когда надо сосредоточиться, в классе быстро наступает тишина и порядок. Причём, происходит это как-то само-собой. Из уважения, кажется.

 

Обучение в Японии, Токио

 

В классах же высокого уровня, где сенсей преподаёт разговорную практику по японскому языку, любимым его занятием является сталкивание случайных студентов в спорах на проблемные темы. По мнению Ямамото-сенсея, это наилучшим образом способствует наработке навыка общения. На практике я пока не проверял – не дорос ещё, но стоя рядом с Ямамото-сенсеем, приходит уверенность в том, что этот человек не только отлично знает свою работу, но ещё и любит её. А лучшего сочетания и придумать нельзя. С нетерпением ждём следующего урока по японскому языку!

 

Ученики языковой школы, Токио