Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Еще до моего отъезда в Японию я была очарована разноцветной паутиной схем железнодорожного сообщения Токио. Казалось чем-то невероятным когда-нибудь начать разбираться в них, но, проведя несколько недель в столице, я уже и сама могу рассказать кое-что об этом.
Железнодорожный транспорт в Токио я условно делю на два вида: электрички компании Japan Railways (кроме JR есть ещё частные компании) и метрополитен (внутригородское сообщение организовано двумя операторами: Tokyo Metro и Toei. ). У JR есть знаменитая на весь мир кольцевая ветка Яманотэ-сэн, которая соединяет такие важные центры, как Синдзюку, Сибуя, Синагава, Токио, Акихабара, Уэно и Икэбукуро. С узловых станций, включенных в Яманотэ, обыкновенно, можно выехать и из города. Но и метрополитен не уступает в практичности! Так вышло, что у JR существует только две параллельные ветки, делящих пространство "внутри" кольцевой Яманотэ-сэн пополам с запада на восток. Это очень осложнило бы передвижение по большому Токио, если бы не метро. Подземка без существенных просветов раскинулась плотной сетью на всем пространстве городского полотна.
Если вы спросите меня, что я люблю больше: JR или метро, - то я, как и многие, наверное, отвечу, что JR. У наземных составов есть гигантский плюс – можно глазеть в окна на Токио!