По Токио на велосипеде: правила и нюансы
В нашей школе начались двухнедельные летние каникулы. Многие студенты используют их для путешествий по Японии, но я остаюсь в Токио – работа и подготовка к предстоящему экзамену JLPT заставляют сидеть на месте. Впрочем, Токио очень большой город, в свободное время я «путешествую» по нему.
В любую интересную точку города можно добраться на общественном транспорте (надеюсь, про чудесные железные дороги Японии никому не надо рассказывать), но есть и еще один способ: велосипед. Инфраструктура для двухколесного транспорта очень удобно вплетена в эти каменные джунгли. Велодорожки, парковки, разметка – всего этого хватает. Я рекомендую каждому, кто едет учиться на длительный срок, задуматься о велосипедной строчке в своем бюджете. Это недорого: простую модель можно купить за 8000 йен, а подержанный экземпляр и того дешевле.
Единственная сложность, с которой я столкнулся при велопрогулках по городу – езда в потоке автомобилей. Первое время мне было некомфортно, я никак не мог уловить логику в маневрах японских велосипедистов, которые ловко разъезжались с автомобилями. Со временем привык. Кстати, если выезжать дальше тротуаров и парковых дорожек, то придется соблюдать ряд правил и лучше прочесть их перед покупкой велосипеда, чтобы штраф не стал сюрпризом.
- Во-первых, велосипед необходимо зарегистрировать. Обычно «госномер» оформляется прямо в магазине, в моем случае это стоило 500 йен.
- Во-вторых, не все правила очевидны: понятно, что во время езды нельзя разговаривать по телефону, но и ехать с раскрытым зонтом в руке тоже нельзя. Второй запрет неочевиден, потому что большинство велосипедистов во время дождя едут именно прикрываясь зонтом! Это не значит, что правила условны. Я видел, как полицейский остановил двоих друзей, которые ехали параллельно друг другу: это тоже запрещено. Стало быть, надеются на везение.
Любимая «лотерея» местных велосипедистов – бесплатная парковка. У некоторых есть свой укромный уголок, чтобы не платить за официальную стоянку. Велосипедная парковка у станции метро обойдется в среднем 100 иен за 24 часа. В многолюдном месте в центре города подороже. Так, например, у станции Сибуя 100 иен будет стоит 6-12 часов. К счастью, у школы Китидзедзи есть «дружественная» недорогая парковка и я оставляю свой велосипед именно там. 24 часа всего около 30 иен. Оставленный без присмотра велосипед могу забрать на штраф-стоянку. Вызволение обойдется в 3000 иен.
Так что отправляясь в велосипедное путешествие не забывайте соблюдать японские правила и правила дорожного движения. В этом случае поездка по городу доставит вам только положительные эмоции.