Тода-сенсей: «Мы ждем вас в языковой школе SLS!»
Когда на пороге класса появился Тода-сенсей, я сразу вспомнила пост Леры, которая училась в SLS и писала пост о самом веселом преподавателе этой школы. Глядя на Тоду-сенсея, я понимала, что его ученикам очень повезло, потому что сложно остаться равнодушным к учебе, когда уроки ведет такой жизнерадостный и открытый человек. И, конечно же, не было никаких сомнений в том, что он расскажет о том, как это – учить японский язык в SLS?
Языковых школ в Японии много. Как Вы считаете, чем выделяется именно SLS?
Преимуществ немало, но я постараюсь описать их покороче – думаю, минут 40 хватит (смеется). На самом деле, если говорить о главном плюсе SLS, то мне кажется, что это – наши ученики. К нам приезжают из Китая, Вьетнама, Швеции, Таиланда… Разнообразный национальный состав – это возможность учить японский язык и одновременно дружить с представителями разных стран. Я и сам часто узнаю что-то новое для себя, когда на уроках общаюсь со своими учениками, и мы обсуждаем какие-то традиции, культурные особенности. Всегда удивительно, какие мы разные! И я считаю, что друзья-иностранцы – это дополнительный стимул к более усердному изучению японского языка, чтобы совсем скоро можно было бы общаться без проблем.
Что Вы думаете о русских студентах? Как они проявляют себя в учебе?
Русскоговорящих студентов у нас практически не было, но мы надеемся, что очень скоро они появятся. На мой взгляд, русские студенты отличаются своей старательностью – видно, что люди приезжают с определенными целями, и что они долго стремились к тому, чтобы попасть в Японию, а потому, не теряют времени даром, всегда задают вопросы, проявляют интерес к учебе.
При этом, русские студенты – не «заучки», а, наоборот, очень открытые. Мы таких людей называем 明るい ("светлые"). Меня поражает, как русские студенты могут быстро сдружиться с незнакомыми людьми. Кажется, только приехали – и вот, уже завели огромное количество приятелей, с которыми ходят и рамен поесть, и в парк сакуру фотографировать.
Кстати, недавно здесь училась Лера, которая вела свой блог – очень усердная, умная и веселая студентка.
Как обычно проходят занятия в Вашем классе?
У нас 4 урока по 45 минут с понедельника по пятницу. Я преподаю в классе среднего уровня. Первые 45 минут мы учим иероглифы. Еще столько же отводится на выполнение аудио-упражнений для восприятия информации на слух. После этого у нас остается еще 2 урока по 45 минут, в течение которых мы учим грамматику и тренируем разговорные навыки. То есть каждый день стараемся развивать знаний студентов в разных направлениях: иероглифы, чтение, письмо, слух.
В течение недели в классах каждый день меняются преподаватели, и это тоже полезно, ведь студенты учатся общаться с разными людьми, а не только с конкретным сенсеем, привыкая к его речи. Кстати, это еще одно преимущество SLS!
Чем, на Ваш взгляд, привлекателен Сендай?
Наверное, у многих при мысли о Японии возникает ассоциация с Токио. Но наша страна – такая разная! И, вполне возможно, что многие студенты откроют ее с новой стороны, когда приедут на учебу. Сендай – это и не деревенька, и не мегаполис. Это город, который отлично подходит для жизни, для того чтобы учиться, знакомиться с местными традициями. Казалось бы, в центре Сендая кипит жизнь, а отъедешь немного дальше - и перед тобой горы, леса, море… Сендай – город со своей историей и уникальной атмосферой, которую вы больше нигде не почувствуете.
Представьте, что Вы пишете письмо-обращение к русскоговорящим студентам, которые очень хотят приехать сюда на учебу. Что бы Вы написали в этом случае?
Наверное, единственное, что я бы написал: «Приезжайте! Мы вам рады!». А поговорить обо всем остальном сможем уже в школе. До встречи!