Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Новости / Тема сексуальной ориентации по-прежнему является табу в школах Японии, оставляя учеников в неведении

Тема сексуальной ориентации по-прежнему является табу в школах Японии, оставляя учеников в неведении

Всякий раз, когда 39-летний учитель государственной начальной школы в Токио Сигэоси Судзуки видит детей, оскорбительно высказывающихся по отношению к геям, он останавливает их и предупреждает о причинении вреда такой дискриминацией.

 

 

«Если ваш учитель объясняет (вопросы, связанные с правами сообщества лесбиянок, геевбисексуалов и трансгендеров), считайте, что вам повезло», –​ рассказал Судзуки в недавнем интервью «The JapanTimes».

Будучи защитником прав ЛГБТ и открытым гомосексуалистом, Судзуки считает, что Япония отстает в образовании по вопросам гендерного равноправия и призывает к поддержке сексуального воспитания, включающего проблемы ЛГБТ. Поскольку в Японии находится большое количество иностранных студентов, изучающих японский язык, курс которого им преподается, важно развивать равноправное отношение к людям, не зависимо от их пола, сексуальной ориентации или национальности. Иностранные студенты не только изучают японский, школа также знакомит их с культурой и современными обычаями страны.

 

 

«Дискуссии о сексуальности большая редкость, поскольку эта тема остается табу в японском обществе, будучи связана в основном с половыми актами», –​ говорит Судзуки. «И поскольку об этом никто не говорит, дети обращаются к каналам YouTube и находят информацию в откровенно сексуальных видео для взрослых».

«Сексуальное воспитание должно быть обязательным в средних школах и ВУЗах», заявил Судзуки. «Дети должны уметь мыслить и включаться в дискуссии относительно их сексуальности. Информировать их и дать им шанс (принять участие в дебатах) является первым шагом к улучшению понимания в обществе».

Япония, образование которой направлено на утверждение традиционных ценностей, пока не уделяет достаточно внимания сексуальному воспитанию. В марте Министерство образования приняло новые принципы учебной программы, которые служат стандартами для обучения в начальных и средних школах, а также высших учебных заведениях. Они также являются методическим руководством для школьных учебников и пересматриваются каждые 10 лет. Судзуки обращает внимание, что новые нормы не включают вопросы ЛГБТ в учебные программы.

«Это означает, что в течение следующих 10 лет у детей не будет возможности узнать о проблемах ЛГБТ(в школе)», – говорит Судзуки, добавляя, что Министерство приняло это решение, опасаясь, что включение такой информации будет связано с неодобрением, в частности, со стороны родителей детей, проходящих обучение в Японии, стоимость которого необходимо оплачивать только в частных школах.

Согласно интернет-опросу, проведенному маркетинговой компанией «Dentsu Inc.» в 2015 году, 7,6%, или 1 из 13 человек, то есть около 70 тысяч мужчин и женщин Японии в возрасте от 20 до 59 лет относят себя к группе ЛГБТ.

 

 

Осознание Судзуки его собственной сексуальности началось в 6 лет, и его очень огорчали комментарии друзей по этому поводу, особенно унизительное выражение, применяемое к геям. Основываясь на собственном опыте и опыте педагога, Судзуки считает, что обучение детей таким вопросам на ранней стадии может смягчить борьбу за детей ЛГБТ и помочь им в понимании обществом.

Он сказал, что дети, как правило, скрывают эти тревоги от своих родителей и обращаются за помощью в школу, но большинство учителей плохо подготовлены к решению подобных вопросов, поскольку они не являются частью подготовки будущих учителей.

Судзуки отметил, что большинство учителей ЛГБТ скрывают свою сексуальную ориентацию от работодателей из-за страха отказа или дискриминации. Судзуки объявил своей семье о том, что он гей в декабре 2011 года. В то время он преподавал в шестом классе в Adachi Ward в Токио. После признания он оставил работу в школе, будучи недовоьлным отсутствием возможности говорить о проблемах ЛГБТ в школе.

В настоящее время Судзуки работает с детьми с умственной отсталостью в качестве преподавателя на неполный рабочий день в Токио, и работодатель знает о его сексуальной ориентации. Толерантность необходима и в среде иностранных студентов, проходящих обучение в языковой школе в Японии, поэтому Судзуки хочет основать сообщество в Токио, которое будет популяризировать разнообразие и права ЛГБТ.

Член некоммерческой группы поддержки ЛГБТ в Токио под названием «ReBit» пояснил, что замалчивание этого вопроса в школах заставляет детей сомневаться в их сексуальной ориентации или бороться с половой идентичностью, а это, в свою очередь, приводит к изоляции или избеганию школы.

«Около 70% детей ЛГБТ подвергаются издевательствам, около 60% студентов-трансгендеров планируют самоубийство, 30% из них уже пытались покончить с жизнью», – говорит 23-летняя Канако, которая просила не разглашать ее фамилию. «Я считаю, что это нужно решать с помощью образования». Она объяснила, что некоторые учителя поднимают вопросы ЛГБТ на занятиях по здоровью или этике, но большинство учебников, используемых во время таких уроков, однотипно показывают традиционную семейную модель мужчины, женщины и детей.

Канако предложила школам пересмотреть свою практику разделения учащихся на женские и мужские группы, двойной выбор заставит трансгендеров идентифицировать себя по внешнему виду. Она добавила, что школы должны также увеличить количество универсальных туалетов и позволить студентам выбирать школьную форму в соответствии с их гендерной идентичностью.

Группа «ReBit», в которой сейчас насчитывается порядка 400 членов, 80% из которых идентифицируют себя как ЛГБТ, направляет преподавателей в школы по всей стране с лекциями о борьбе за гендерную идентичность и сексуальность, а также о равных правах. На данный момент группа провела порядка 500 лекций, в которых приняли участие около 40 тысяч учащихся и преподавателей.

«Хотя большинство запросов поступают из университетов, число запросов от начальных и средних школ растет», – сказала Канако. В апреле группа выпустила учебные пособия для учителей средней школы «Ally Teacher’s Tool Kit». Они содержат видео, рабочие листы и вопросник, и могут быть загружены бесплатно с сайта «ReBit».