Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Блоги / Гора, на которую нельзя не подняться

Гора, на которую нельзя не подняться

22 июня 2013 года гору Фудзи внесли в список ЮНЕСКО, как «объект поклонения и неистощимый источник искусства». И к началу сезона покорения священной горы каждый туристический плакат с гордостью упоминал об этом, заставляя раз и навсегда запомнить иероглифы «世界遺産» - «сэкай исан» - «мировое наследие». И без того пользующаяся беспрецедентной популярностью Фудзи этим летом стала звездой мирового масштаба.

 

Восхождение на Фудзи, Япония

 

Так сложилось, что на две с половиной недели летних каникул школы Саму, пришедшиеся на начало августа, мне посчастливилось вырваться из раскаленного Токио не куда-нибудь, а именно – к подножию самой высокой горы всея Японии. Я работала в гэст-хаусе у Кавагучико – самого большого из 5 озер, окружающих Фудзи, и, по совместительству, станции, откуда начинается путь для большинства покорителей.

Началось оно там и для меня. В один из своих выходных в 7 часов вечера я вышла из автобуса на «5-ой станции» тропы Кавагучико и пустилась в полный захватывающих видов ночных городов внизу и падающих звезд в небе путь. К полуночи я была на вершине, провела 3 самых холодных часа в моей жизни – ирония! – в жерле вулкана; и – видела его… рассвет в Стране Восходящего Солнца. Но детали такого путешествия, хоть и расписанные не раз, навсегда останутся вещью для проживания, их пусто писать. Однако, думаю, мое восхождение началось несколько раньше из-за того, что мне какое-то время удалось пожить рядом с горой – это не могло не повлиять на сам путь до вершины. Расскажу почему.

Во-первых, мне довелось слушать людей: кто-то из посетителей гэст-хауса, где я работала, гору уже покорил, и со звездами в глазах рассказывал о своем опыте, давал советы; кто-то на гору только собирался и делился предвкушениями. Удалось услышать самые разные мотивации от иностранцев (которых, к слову, было процентов 80 от всего числа постояльцев): от «Это же весело!» до «Надо! Это же Фудзи». Последний вариант – это, кстати, вполне по-японски: заметила, что для них есть очень много вещей, которым не нужны объяснения, которые сами собой разумеются. Ну а уж если сказано «Надо забраться однажды!», то тут ничего и не попишешь – надо так надо! Менталитет.

Другая грань моего пред-восхождения была еще более простой. Я смотрела на Фудзи. Не так часто, как хотелось бы, можно было бы увидеть саму гору, в это время года все чаще кутающуюся смущенно в низкие облака, но даже в самые пасмурные дни ночью можно было различить далекую дорожку из фонарей – люди пробирались к вершине, чтобы встретить на ней рассвет. Эта светящаяся змейка вопреки всем законам физики, кажется, ползла в самое небо. Волшебный символ!

Но в ясные дни можно было видеть и саму гору, в торжестве симметрии могуче поднимающуюся над островом. Иногда к подножию жались плотные влажные облака, но вершина была видна отчетливо, словно парящая в небесном царстве, как и положено божеству. Это, кстати, для меня разгадка о том, почему «Дважды поднявшийся на Фудзи - глупец».

Раньше я думала, так говорят оттого, что для японцев восхождение сложное… Они, кстати, тоже так думают: некоторые в подъеме укомплектованы даже болончиками с кислородом, которыми начинают пользоваться уже на «7-ой станции». Мило же. Но, как бы то ни было, подъем на Фудзи - не слишком сложный, высота не критичная, и даже самый неприятный момент с холодом на вершине можно благополучно разрешить, рассчитав время подъема или хорошенько одевшись. Поэтому «подняться во второй раз» – не звучит, по-моему, как повторение ночного кошмара. Но я бы не поднималась еще раз. Для меня Фудзи теперь – это форма. Полупризрачный конус ампиром вздымающийся из облаков… Самые сильные чувства я, как ни странно, испытывала, забираясь на горы вокруг священной горы: стоя напротив, кажется, что ты стоишь на ладонях у высшего существа, смотрящего прямо на тебя. И формулировка «объект поклонения и неистощимый источник искусства» в признании ЮНЕСКО для меня более чем понятна теперь.

 

Восхождение на Фудзи, Япония

 

Но, несомненно, не забраться, если есть возможность, - глупость. Только сидя в ожидании обратного автобуса на «5-ой станции» и вытряхивая вулканическую пыль из носков, можно необъяснимо ощутить себя причастным невидимому – вдохновению и вере, которыми питает Фудзи японцев на протяжении долгих веков. И память о восхождении позже сделает взгляд на самый узнаваемый символ Японии почти объемным.

Не упускайте шанса, когда он появится.