Центр
Журнал
Обучение
Вопросы
Остались вопросы?
обучение, работа и жизнь в японии
Главная / Блоги / Особенности японского национального потребления

Особенности японского национального потребления

То, что вместе с демократией американцы завезли и культуру массового потребления, мне стало ясно уже в первые дни после приезда в Японию. Достаточно зайти в ближайший супермаркет. Нужен рулон туалетной бумаги? Покупай шесть! (столько обычно в упаковке).  В Японии минимальная цена – 100 иен, и то, что стоит меньше, упаковывают в пачки по несколько штук, чтобы не мелочиться.  Упаковки по 6 ластиков, 2 точилки, 10 простых карандашей, 6 одинаковых ручек, 3 тетради и т.д. – все это можно увидеть почти в любом стоиеннике.

 

 

Шампуни, гели для душа и т.д. здесь чаще всего покупают в пакете и переливают в специальные емкости с дозатором. Конечно, есть и обычные, привычные российскому глазу тюбики, но за все время проживания в гест-хаусах ни у кого  (кроме себя) таких не видела. В принципе, это удобнее, так как пакет из-под шампуня занимает меньше места, чем использованный тюбик, что немаловажно  в условиях ограниченного пространства и невозможности выбрасывать мусор каждый день.

С продуктами также наблюдается подобная тенденция. Овощи-фрукты продаются упаковками по нескольку штук, и мне не раз пришлось отказаться от покупки, так как, например, нужно только одно яблоко, а не четыре в упаковке по 500 иен. В комбини, наоборот, многое продается по 1-2 штуки, но, увы, чуть ли не вдвое дороже.

Вместе с этим наблюдается еще одна тенденция: излишняя упаковка. Вы покупаете небольшой пакет печенья, открываете и видите, что каждое печенье упаковано в отдельную обертку. Больше времени уйдет на разворачивание каждого фантика, нежели на поедание содержимого. До сих пор помню свое негодование, когда купила небольшой кусок сыра и обнаружила, что внутри три тонкие полоски, и каждая завернута в отдельную упаковку! С сыром, кстати, в Японии проблематично. В привычном всем агрегатном состоянии вы его не увидите. Порошкообразный, тертый, плавленые сырки – вот что в понимании японцев представляет собой сыр. Купить непосредственно «куском» сыр можно лишь в некоторых супермаркетах, и это, как правило,  элитный сорт, от 1000-2000 иен за небольшой кусочек.

С одеждой и обувью все совсем интересно. Молодежная женская одежда, как правило, представлена одним размером,  «medium», что соответствует отечественному 42-44. Где отовариваются девушки, не вписывающиеся в габариты – не представляю. Обувь трех размеров: small, medium, large. Видимо, именно поэтому многие японки носят туфли не по размеру. Мужские сумки в Японии по дизайну очень похожи на женские. Поначалу было дико, но потом привыкла: с ориентацией это никак не связано, такие сумки действительно продаются в мужских отделах.

Думаю, перечислять отличия и особенности можно еще долго, одним постом точно не ограничишься. Как и многие соотечественники в Японии, поначалу я страдала от невозможности подобрать одежду и отсутствия привычных продуктов. Тем не менее, в природу человека заложена способность адаптироваться к новым условиям, поэтому со временем отличия перестали «резать глаз», а еще через какое-то время японская действительность стала нормой, а отечественная – отклонением.