Скидочные карты в Японии
Я – самый желанный покупатель для японских магазинов: не просто покупаю товары, но и легко соглашаюсь на участие во всякого рода программах лояльности (акции и скидочные карты). Постоянных клиентов, как и во всем мире, здесь очень любят. Одаривают поинтами, приглашают на распродажи. Даже в самом маленьком магазине непременно спрашивают о накопительной карточке. И если таковой в моей коллекции ещё нет, то я непременно соглашаюсь завести. Почему бы и нет? Пригодится.
В Японии множество способов сэкономить с помощью разнообразных флаеров, а так же выгадывая время посещения магазина, но чаще всего я об этом забываю. Для меня лучше всего подходит система поинтов или баллов, которые начисляются на специальную карту после покупки. Каждый раз, когда я иду в магазин, беру с собой небольшую сумочку, в которую сложены такие карты. Рассказать о том, как работает каждая из них в формате блога невозможно, получится огромная статья. Поэтому я решила выбрать три самые важные, их и рекомендую завести в первую очередь.
Покупка товаров в комбини
Некоторые карты действуют не в одной сети магазинов, а сразу в нескольких. Самый яркий пример – карточка T-point. Ее можно использовать в комбини Family Mart, магазине подержанных книг Book Off, семейном ресторанчике Gusto и во многих других местах. Баллы капают (со 100 потраченных иен начисляется 1 поинт) на счет очень быстро, так что раз в неделю-две можно позволить себе взять бесплатный завтрак в школу, что я обычно и делаю. Для обладателей смартфонов рекомендую скачать приложение T-point. Программа подскажет ближайший магазин или ресторан, где за покупку вас щедро наградят баллами.
Техника
Что может быть приятнее скидки? Получить товар бесплатно! Если вы планируете часто покупать технику, то карточка от Yodobashi Camera станет вашей любимой. Этот магазин специализируется на различной бытовой технике. У Yodobashi есть несколько преимуществ. Во-первых, этот магазин можно найти практически на любой крупной станции в Токио. Во-вторых, в Yodobashi есть всё! В-третьих, сумма, которая упала вам на карту после покупки в виде поинтов, а это 10 процентов от цены, может быть потрачена тут же. Например, купили телефон - бесплатно получили утюг или фен. Купили словарь – чехол в подарок. Приятное дополнение, не правда ли?
Книги
Приезжающие студенты часто спрашивают меня, где находятся магазины Maruzen (основан в 1869 г.) и Kinokuniya (основан в 1946 г.). Названия этих магазинов известны не только в Японии, но за пределами страны. И тот, и другой являются настоящим раем для книголюбов. Я и сама часто хожу часами между полками, пытаясь выйти с наименьшими потерями и не захватить с собой ещё какую-нибудь интересную книгу. Эти магазины тоже предлагают карты, которые выгодны при частых покупках. Кассиры никогда не забывают спросить, хочу ли я использовать накопленные баллы.
Как получить скидочную карту?
Завести «поинто кадо» (ポイントカード – так по-японски называется скидочная карта) иностранцу очень просто – нужно заполнить небольшую анкету и обменять ее на кассе. Примерно так же, как и в России. Некоторые компании присылают готовые карты домой, например, авиакомпания ANA. Таким образом, в анкете надо будет указывать реальный адрес. Правда, после русских программ лояльности писать действительный адрес и телефон мне не очень хотелось, но за два месяца владения картами меня ни разу не побеспокоили ненужными письмами и звонками.
Бонусы – всегда приятно. Попробуйте и вы!